Информация » Психология общения медицинского работника и больного » Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.

Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.

Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении с больными, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т.д. Очень важно установить контакт с больным. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие. Медсестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного, но не должна стремиться решать эти проблемы.

И. Харди рекомендует применять следующие методы разговора медсестры с больным с целью соблюдения вышеприведенных принципов:

1.

Последнее предложение больного повторить в виде вопроса, например: «Стало быть, Ваша супруга Вас обидела?»

2.

Задать вопрос, обобщающий все сказанное больным: «Если я не ошибаюсь, Вы хотите как можно скорее вернуться домой?»

3.

Медсестра не высказывается по поводу невыясненных проблем больного, не посоветовавшись с врачом.

4.

Задать отвлечённый вопрос, например, при семейных проблемах во время болезни: «А кто заботится о детях?».

5.

Сказать незаконченную фразу: «А если вы сейчас вернётесь домой, так…?

В контакте между сестрой и больным большое значение имеет личность медсестры. Сестра может любить свою профессию, обладать прекрасными техническими данными и навыками, однако, если она в силу личностных особенностей часто конфликтует с больными, её профессиональные качества не дают должного эффекта. Путь к истинному мастерству всегда долгий и нелегкий. Поэтому необходимо выработать нужный стиль работы и овладеть искусством благоприятного воздействия на больных.

Настроение
Настроение — самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека. Настроение определяет общий тонус жизни человека. Настроение зависит от тех влияний, которые затрагивают личностные стороны субъекта, его основные ценности. Не всегда причина того или иного настроения осознается, но она всегда есть. Настроение, как и ...

Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации характера.
Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20 — 56% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша ...

Анализ жанров литературы с точки зрения их возможности использования в библиотерапии
Восприятия, чувства, интересы, возможности здорового и больного человека различны. Практика показывает, что для терапевтической литературы особенно важны: взаимосвязь произведения с актуальным состоянием и проблемами больного, наличие специфических знаний, факторов, позволяющих находить суть, причину явлений, быть независимым от авторит ...