Воспитание в семьеСтраница 2
Желание помочь ребенку во всех его неудачах подразумевает необходимость как можно лучше познать личность воспитываемого, реально оценивать его способности и возможности и требовать от него только того, что он может сделать. Если мы хорошо знаем ребенка, то мы тем лучше и легче вызовем или направим его стремление к такому виду деятельности, в котором он будет иметь успех. Это необходимо особенно для детей, которые уже теряют веру в свои возможности и уверенность в себе. При выполнении правильно избранной работы они могут вернуть веру в свои силы. Речь идет об участии в физкультурных секциях, о работе в кружках по интересам, о домашней работе. Однако нельзя забывать и о поощрениях ребенка, прежде всего хвалить за его успехи и хорошо выполненное задание, которое было ему дано.
Важным условием, серьезно влияющим на результаты воспитания и жизненные успехи детей с ЛДМ, является продуманная система требований, которые родители предъявляют ребенку, начиная с самого раннего возраста, но всегда с учетом возможностей ребенка. Правильно поставленные требования, четкий ре жим вносят в жизнь ребенка необходимый порядок и систему, что способствует профилактике возникновения различных конфликтов между взрослыми и ребенком, распространяется на любую его деятельность и отношение к окружающему.
Очень важно мотивировать родителей на активное сотрудничество, направленное на воздействие на детей с ЛДМ в дошкольном возрасте. Нужно объяснить родителям, что их усилия, направленные на улучшение состояния ребенка и устранение его недостатков, не являются бессмысленными. Одновременно надо научить их правильно относиться к ребенку и ознакомить с рядом специальных методов воспитания, которые можно с успехом применять в домашних условиях. Все эти пожелания к воспитанию детей с ЛДМ в дошкольном возрасте хорошо выполнимы в рамках метода «упражнения родителей с детьми». Этот метод имеет ряд преимуществ, вытекающих из самой основы данной современной формы физического воспитания, например: высокую эффективность совместных занятий, обусловленную тем, что при занятиях не возникает потери времени; улучшаются эмоциональные взаимоотношения между матерью и ребенком благодаря тесному контакту, возникающему между ними при выполнении упражнений; появляется возможность наблюдения за двигательным развитием ребенка. Модифицированный метод работы с детьми с ЛДМ в дошкольном возрасте содержит лекции для родителей и обучение их упражнениям для работы с детьми дома. Эта работа, если мы хотим получить от нее хорошие результаты, должна быть систематической и целенаправленной. Родителей знакомят с содержанием и методикой выполнения специальных упражнений, направленных на устранение наиболее часто встречающихся проявлений ЛДМ в этом возрасте. В первую очередь речь идет об упражнениях на развитие внимания, на развитие, закрепление сенсорных, интерсенсорных и моторных способностей, на развитие тонкой моторики и графических способностей ребенка, а также на развитие мышления и речи. Тесное сотрудничество со специалистами, возможность неформальных, постоянных консультаций и прямого влияния родителей на успехи детей являются важнейшими преимуществами применения метода «упражнения родителей с ребенком» при внедрении его в практику ра боты с детьми дошкольного возраста. Систематическая и специально направленная работа с ребенком усиливает оптимизм родителей, которые в роли воспитателей детей с ЛДМ уже прошли через очень тяжелые препятствия и ошибки. Самые большие неприятности начинаются при поступлении ребенка в школу. Однако при своевременном вмешательстве можно облегчить проявления ЛДМ не только в дошкольном возрасте, но и предотвратить или хотя бы ослабить их в начальный период обучения в школе.
Родители в большинстве случаев бывают заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, так как отдают себе отчет в том, что школа готовит ребенка для жизни. Реже они понимают, что школьные успехи в значительной мере зависят от способности педагогов понять проблемы ребенка, а также от тесного сотрудничества семьи и школы. Без сотрудничества с родителями даже работа высококвалифицированных педагогов в специализированных классах для детей с нарушениями адаптации к условиям школы не приводит к желаемым результатам.
Заключение.
Проведенный нами анализ научной литературы показал вариативность наполнения понятия «профессионализм» различными смыслами и значениями. Это не только затрудняет разработку единых подходов к его толкованию, но и препятствует концептуальному обоснованию процессов его развития.
Под профессионализмом понимаем (и это одно из определений) со ...
Подготовка и ведение переговоров с террористами с использованием
технических средств связи.
Особенностью переговоров правоохранительных органов с преступниками с использованием технических средств связи
является то, что применение преступником технических средств преследует, как правило, цель как можно большего сокрытия, маскировки своей личности, поэтому очень важно в таких ситуациях идентифицировать личность преступника к ...
Взаимосвязь познавательной потребности с возрастом
Интерес к познанию реального мира – один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии. Психолог Л.И. Божович, обобщая большее количество эмпирических данных, пришла к выводу, что уже на третьей – пятой неделе жизни у ребенка возникает потребность во внешних впечатлениях, появление которой знаменует собой переход от новорожд ...