Введение
На титульном листе Вы прочитали "Психология общения", и у одних из Вас наверняка возник вопрос: что может прибавить к житейским знаниям об общении, которые имеются практически у каждого человека, психологическая наука? А у других - совсем скептиков, наверное, даже возникла мысль: до психологии общения ли сейчас, когда большинство из нас занято только одним - как бы выжить?
Реформирование проводят люди, и как оно у них идет - зависит в большой степени от того, какие у них контакты с народом, а настрой каждого из нас - не только от того, сколько денег и когда нам дают или сколько их мы добудем сами. Но и от того, как относятся к дорогому для нас "Я" дома, в школе, в институте, на работе, на транспорте, словом, там, где мы взаимодействуем с другими людьми, которые помогают нам или, наоборот, не дают реализовать наш личностный потенциал.
Неформальных же контактов высокого начальства с людьми, уже выполняющими или еще только осваивающими самые разные виды деятельности, из разных слоев общества, разных возрастных групп, разных национальностей, которые дали бы ему подлинное и глубокое знание их душевного состояния и материального положения, очень мало. И столь же не часто, если иметь в виду основную массу населения, мы встречаем руководителей, которые умеют "влезть в шкуру" простого работяги; педагогов, которые способны сопереживать неудачам учащихся как своим собственным, и работников сферы обслуживания, которые умеют быть предельно внимательны к каждому клиенту. И последствия этого очевидны - на государственном уровне не попадающие в цель решения, точно не адресованная работа средств массовой информации, ученики, идущие в школу как на каторгу; на социально-гражданском уровне - межлюдские конфликты в различных сферах, негативно влияющие на деятельность и душевное самочувствие людей. И одна из причин всего этого - крайний дефицит психологически грамотного общения, неспособность его осуществлять.
Девиз нравственно здорового государства - все человеку, все для человека. А отношение к человеку как к высшей ценности невозможно без гуманного в своей основе общения во всех областях нашей жизни.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия "общение";
2. Рассмотреть аспекты общения;
3. Рассмотреть виды общения;
4. Рассмотреть такие характеристики общения как структура общения, уровень общения, функции общения, стороны общения;
5. Определить роль общения в психическом развитии человека.
Предупреждение психосоматических расстройств
Чаще психотравмирующие ситуации возникают в межличностных отношениях. В этом случае, когда объектом системы противострессовых мероприятий является отдельный индивид, содержание их должно включать работу с теми лицами, которые в той или иной мере причастны к ситуации. В обыденной жизни этими людьми чаще всего бывают члены семьи и сотрудн ...
Стенические и астенические эмоции
В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические и астенические.
Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (чувства радости, вдохновения. Заинтересованности и т. п.). Астенические чувства расслабляют и парализуют силы (чувство подавленности, чувство ...
Жесты размышления и оценки
Сосредоточенность
Выражается в пощипывании переносицы с закрытыми глазами. Когда человек, с которым вы общаетесь, решает, как поступить или что делать, в общем думает над решением определённого вопроса – в это время он может потирать подбородок.
Критичность
Если человек держит руку у подбородка, с вытягиванием указательного пальца вд ...