"Фигура" и "фон".
Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т. е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом — более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей площади, а также пятна более яркие "выступающие", причем чаще всего фон нам кажется лежащим дальше от нас, за фигурой. Чем больше контраст яркости, тем лучше заметен объект и тем отчетливее видны его контур и форма.
Наконец, есть также явление "отпадания к фону" некоторых частей фигур. Так, если прямоугольный предмет, окрашенный черной краской, как показано на рисунке слева, наблюдать с некоторого большого расстояния на белом фоне, то он будет выглядеть приблизительно таким, каким изображен справа. В этом случае белые пятна на предмете, тонкие линии его контура и резкие переходы от фигуры к фону на углах отпадут к фону, и форма предмета будет казаться искаженной. Глаз очень часто темное пятно принимает за тень от других рядом стоящих предметов. На этом принципе основана камуфляжная окраска предметов пятнами разных цветов в целях военной маскировки. Такая же окраска "камуфляж" наблюдается в мире животных и растений, служит для них защитной окраской.
Методы нейтрализации
стресса
Факторов, вызывающих стресс, – бесконечное множество, но их источников только два: это происходящие с вами жизненные события и ваше к ним отношение. Причем, второй источник характерен только для человека.
Если вы обнаружили у себя симптомы стресса, очень важно быстро разобраться в его причине, чтобы изменить ситуацию. Нужно понять, поч ...
Умозаключение
Умозаключение
– сложная мыслительная деятельность, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, приходит к новым общим и частным выводам. Человек пользуется двумя видами умозаключений – индуктивным (способ рассуждений от частных суждений к общему) и дедуктивным (способ рассуждений от общего суждения к частно ...
Стратегия формирования имиджа. Процесс формирования
имиджа
Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов:
1) определения стратегии данного вида деятельности,
2) выбора необходимых технологий и
3) реализации конкретных психотехник.
Обычно термин «стратегия» используется в сочетании со словом «военная» («Военная стратегия» — основная тема всех статей «Стратегия» в энциклопедиче ...