Информация » Адаптация ребенка к школе » Развитие ответственности

Развитие ответственности

Ответственность и дисциплина в школе идут бок о бок и становятся двумя важнейшими факторами, от которых зависит успешная адаптация. Ответственность гораздо важнее, чем дисциплина, поскольку она определяет не только адаптацию ребенка в первом классе, но и дальнейшую адаптацию человека в жизни. Начиная заниматься с ребенком, развивая у него личную ответственность, мы закладываем фундамент зрелой личности. В жизни есть два типа ответственности:

1. Принятие ответственности на себя. Человек считает, что от него самого зависят его победы и поражения, и их причины ищет в себе.

2. Перенесение ответственности на других, снятие ее с себя. При ответственности второго типа человек склонен считать, что его неудачи и успехи зависят от других людей – родителей, учителей, сослуживцев или же от случая, обстоятельств. Он никогда не станет искать причину в себе.

Понятно, что ответственность невозможно развить у ребенка за месяц до школы, к ее вырабатыванию следует приступать как минимум за два года до школы. Постепенно внушая ребенку, что в его жизни все зависит только от него и таким образом он обретет уверенность в себе.

Развивая ответственность мы стараемся, предоставлять ребенку свободу в принятии решений. Если мы будем все решать за него, то от ребенка нельзя требовать ответственности. Ответственность и автономность, самостоятельность личности – они тесно связаны между собой, из этого следует, как можно чаще предоставлять свободу в принятии решений, но сразу же указывать ему на необходимость нести ответственность за свои поступки: «да, ты сам хотел это сделать., я предупреждаю., что может получиться в результате, а теперь решай, возьмешься ты за это или нет». Ребенок также должен видеть, что безответственность ведет к негативным последствиям.

Теории развития в психологии
Теории развития психики различаются в зависимости от трактовки структуры психики и условий, определяющих ее преобразование. Конкретно-научные теории развития психики возникли в ХIХ веке и разрабатывались в детской психологии, зоопсихологии, исторической психологии, испытывая на себе влияние эволюционного учения Ч.Дарвина. Попытки выдели ...

Операции мыслительной деятельности
К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. СРАВНЕНИЕ мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. АНАЛИЗ мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих ...

Особенности психологии предпринимательства
Один из первых исследователей предпринимательства И.А. Шумптер предположил, что оно помогает развиваться обществу при переходе экономики от одного равновесного состояния к другому. Иными словами, предпринимательство несет функцию разрушения экономического равновесия в обществе. Если И.А. Шумптер, Дж. Долан и Е. Лидсей считают основной ...