Общее понятие об интересе
Страница 2

Этот вопрос чрезвычайно сложен. Сравнительную легкость или трудность учебного предмета обуславливает множество обстоятельств: более или менее удачное распределение умственного труда во время урока, умение учителя целесообразно подготовить внимание учащихся, отношение формы и предмета обучения к обычным ассоциациям учеников, доступность данной точки зрения, легкость запоминания и усвоения предполагаемого материала. Таким образом, исследование вопроса об интересах, соответствующих природным способностям учащихся, оказывается очень сложной работой, «которая естественно распадается на целый ряд более специальных изысканий: о господствующих настроениях и наличном круге представлений, обусловливающих привычную точку зрения учащихся, о характере их привычных ассоциаций»[11-с.200].

Интересы человека самым тесным образом связаны с теми ассоциациями, которые господствуют в его создании. Кто чем интересуется, тот невольно об этом чаще всего и вспоминает. Поэтому, наблюдая, какого рода представления легче всего вызываются в создании учащихся можно до известной степени определить их интересы. Иначе говоря, одним из приемов изучения интересов учащихся может быть исследование характера представлений, мотиваций, по преимуществу возникающих в их сознании.

Страницы: 1 2 

Виды памяти
А.Г.Маклаков в своем учебнике говорит, о том, что существует несколько основных подходов в классификации памяти. При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями. Двигательная (или моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Она участвует в формировании дв ...

Формы мышления
Мышление в психологии определяется как психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном j отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях. Оно представляет собой познание действительности, основанное на использовании ранее приобретенных знаний, опыта. Если на чувственной с ...

Патогенный голос
Известно, что матери больных шизофренией часто обладают характерным голосом: он однообразен, монотонен, с неправильным ритмом, металлический, без мелодии, негладкий, часто суровый, хриплый, трескучий, с особым ударением на глубокие тона (Anzieu D., 1985). У тех, кто слышит такой голос, возникает чувство смятения и смешения тонов. Кажетс ...