


Тест по теме «Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один». Тест по главе 1. «Феноменология кризиса»
1. «Опустевшим гнездом» называют:
А) семью, выполнившую свои родительские функции, когда дети выросли и покинули дом
Б) семью, никогда не имевшую детей
В) семью, находящуюся в процессе отделения детей от родителей
2. Решение задач данного кризиса осложняется если:
А) выросшие дети (молодая семья) проживают совместно с родителями
Б) родители пытаются структурировать жизнь выросших детей
В) сохраняется профессиональная деятельность одного из супругов
3. Появление новых сфер для их самореализации, возможность осуществлять планы, выполнение которых было затруднено в связи с воспитанием детей – это:
А) неотделимый от данного криза процесс
Б) деструктивный выход из данного кризиса
В) конструктивный выход из данного кризиса
4. Семьи, переживающие данный нормативный кризис чаще всего обращаются с такими проблемами как:
А)воспитание детей
Б) переживание чувства отстраненности от детей; соматизация или депрессивные состояния супругов;
В) адаптация супругов друг к другу, налаживание отношений семьи с внешним миром
5. Увеличение количества разводов на этапе ухода детей из родительской семьи часто связно связаны с:
А) сексуальной несовместимостью супругов
Б) актуализацией супружеских конфликтов, не решенных на предыдущих этапах
В) невозможностью самореализации супругов
6. Основной задачей развития семьи на данном этапе является:
А) адаптация к потере социальных ролей и социальной активности
Б) налаживание отношений семьи с внешним миром
В) решение вопросов воспитания детей
7. Желание разрушить жизнь партнера, причинить ему боль, отомстить за причиненные страдания характеризует:
А) принимающую стратегию поведения в ситуации развода
Б) манипулятивную стратегию поведения в ситуации развода
В) агрессивную стратегию поведения в ситуации развода
8. Адекватная реакция на смерть партнера характеризуется:
А) концентрацией на детях, поиском утешения в детско-родительских отношениях.
Б) нормативным переживанием этапов горевания, поиском внутренних семейных ресурсов для преодоления горя при сохранении иерархических параметров семьи и избегании ролевых инверсий.
В) быстрым включением в эмоционально близкие отношения с новым партнером с целью компенсации травмы в связи со смертью супруга (супруги).
9. Одним из патологических симптомов, сопровождающих переживание горя является:
А) навязчивые мыслями об умершем
Б) пропадание интереса к прежде важным событиям, к своей внешности
В) задержка реакции на смерть близкого (нет выражения страданий в течение 2-х и более недель)
10. Горевание необходимо для того, чтобы:
А) обеспечить внешние проявления скорби по умершему
Б) позволить индивиду структурировать воспоминания и мысли об умершем
В) позволить индивиду «сжиться» с утратой, адаптироваться к ней
Теории развития в психологии
Теории развития психики различаются в зависимости от трактовки структуры психики и условий, определяющих ее преобразование. Конкретно-научные теории развития психики возникли в ХIХ веке и разрабатывались в детской психологии, зоопсихологии, исторической психологии, испытывая на себе влияние эволюционного учения Ч.Дарвина. Попытки выдели ...
Влияние семьи на развитие психологической травмы. Понятие психической травмы
Психическая травма – это аффективное отражение в сознании индивидуально значимых событий в жизни, оказывающих гнетущее, беспокоящее и отрицательное в целом действие. В этом значении психическая травма личностно неповторима у каждого человека. Вместе с тем есть много общего, что способно вызвать аффективно заостренное переживание, если р ...
Методы психологии
Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная ...
