В современных психологических и философских теориях, изучающих проблему развития личности ребенка требуется решение ряда теоретических и практических задач: дальнейшей разработки концепций развития в онтогенезе: построения единой интегральной периодизации современного детства и зрелости; обобщения подходов к диагностике возрастного развития.

В связи с этим философское и психологическое исследование сущности понятия “развитие”, проведенное в данной работе, в первую очередь, было направлено на осознание самим автором понятия “развитие”. Таким образом, осознано необходимое условие деятельности практического психолога: рассмотрение явления в его динамике, развитии. В науках о человеке (как психологии так и философии) не существует устоявшихся, раз и навсегда заданных состояний личности. Личность - это динамическая, изменяющаяся система, в каждый момент времени имеющая бесконечное множество путей развития. Причем эти пути могут сопровождать переход как в состояние относительно более высокое (прогресс), так и в состояние регресса. То, какой путь будет выбран, зависит прежде всего от самой личности, ее активности.

Переход из одного состояния в другое, наряду с неопределенностью пути, неизбежно сопровождается кризисом. В данном случае кризис, вопреки устоявшемуся мнению, обладает позитивными для личности свойствами: осознается потенциал, приобретается опыт решения жизненных проблем в дальнейшем, повышаются адаптационные возможности. В коррекционной работе, построенной с учетом этих особенностей, должна учитываться уникальность личности, свобода выбора человеком пути своего развития.

Способности. Понятие о способностях
В самом общем виде способности— это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое пр ...

Дефекты социального опыта.
Опыт в жизни людей (социально значимая их деятельность) усваивается по следующим основным каналам: 1. Через воспитание в семье. 2. Через общение в различных микро группах 3. Посредством восприятия средств массовой информации 4. Посредством специализированного обучения 5. Через личный опыт, приобретенный в деятельности. Надо сказат ...

Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам глаз
Большие глаза. Большие глаза - верный признак чувствительности души и большого мужества. Обладает волей, умом, темпераментом. Клиент является признанным лидером, чему способствуют его красивые и притягательные глаза; Маленькие глаза. Принадлежат замкнутому, иногда самодовольному и упрямому человеку. Спокойный, хитрый, пронырливый, умее ...