Информация » Судебная психология » Правовая социализация и правопослушное поведение

Правовая социализация и правопослушное поведение
Страница 3

Законопослушное или законоисполнительное поведение является, безусловно, результатом социализации, в процессе которой происходит усвоение субъектом моральных и правовых запретов, социальных стереотипов поведения, что в свою очередь определяется групповым и индивидуальным правосознанием, чувством социальной ответственности, социальной справедливости, правовой интуицией и др. Уважение к праву лежит в самой сути гражданского воспитания. Но уважение к закону – это такое отношение к правовым предписаниям, когда человек практически в своей деятельности и мотивации признает личностную ценность закона. При формировании личности в нормальных условиях социализации правовые запреты принимаются к сведению и становятся привычными рамками поведения; постепенно складывается социальный стереотип поведения личности. В основе этого стереотипа лежит индивидуальное правосознание, базирующееся на общественном правосознании. У человека формируется механизм социального саморегулирования, то есть привычная готовность действовать в данной обстановке определенным образом.

Страницы: 1 2 3 

Социометрическая процедура
Общая процедура проведения при социометрическом исследовании заключается в следующих этапах: 1-й этап: Определение целей и задач, гипотез исследования. Выбор объектов исследования. 2-й этап: Разработка социометрических критериев. Социометрические критерии формируются в виде вопросов, ответы на которые и служат основанием для устан ...

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлен ...

Социальное чувство
Надо отметить, что центральным в индивидуальной психологии является принцип компенсации. Согласно Адлеру, основным фактором развития личности следует считать наличие конфликта между чувством (комплексом) неполноценности и порожденным им стремлением к превосходству. Последнее и определяется у ребенка в виде цели, которая направляет его п ...