Информация » Психологические особенности ресоциализации осужденных » Деятельность психолога в исправительных учреждениях

Деятельность психолога в исправительных учреждениях
Страница 3

И только после проведения такого рода мероприятий осужденных, относящихся к категории "отверженных", распределяют по отрядам.

В начальный период они нуждаются в повышенном внимании, постоянном контроле со стороны всех сотрудников исправительного учреждения, актива осужденных. По истечении определенного времени большинство осужденных воспринимают данную категорию лиц как равноправных членов коллектива (общаются с ними, делятся различными предметами, не отделяют для них спальные места и т. д.). Видя такое к себе отношение, так называемые "отверженные" стараются оправдать доверие. Они не только стараются воздержаться от совершения правонарушений, но и сами являются сторонниками их предотвращения. Таким образом осуществляется социальная реабилитация "отверженных" в масштабе учреждения, что само по себе наносит серьезный ущерб преступному нормопорядку.

Прием вновь прибывших в отряд также имеет свою специфику: начальник отряда сразу во время беседы знакомит их с традициями, существующими в коллективе, с характером предстоящей работы на производстве, сообщает об условиях досрочного освобождения, о требованиях, касающихся уборки жилых и подсобных помещений и заготовки пищи. Затем вновь прибывшему предоставляется возможность общения с активом отряда. В обязательном порядке ему указывается спальное место, менять которое без разрешения запрещено.

Основные усилия сотрудников колонии, ведущих работу с осужденными, направлены на индивидуальное воспитательное воздействие. Индивидуальная работа занимает в педагогическом процессе исправительного учреждения центральное место и осуществляется в определенной последовательности. Первоначальную беседу, как отмечалось выше, проводит психолог с целью тщательного и всестороннего изучения личности осужденного, находящегося в карантине. Результаты беседы психолог заносит в тетрадь индивидуальной воспитательной работы. По прибытии осужденного в отряд начальник отряда получает от психолога тетрадь индивидуально-воспитательной работы. На ее основе составляется перспективный план воспитательной работы с данным осужденным. В плане предусматриваются мероприятия по вовлечению вновь прибывшего в общественно полезный труд, в работу самодеятельных организаций, отмечаются особенности взаимоотношений с осужденными бригады, отряда, а также с родственниками, причины и условия, способствовавшие совершению им преступления и т. д.

Одно из центральных мест в служебной деятельности сотрудников колонии занимает разрешение конфликтных ситуаций, которые, как правило, требуют немедленного и быстрого реагирования. Дело в том, что конфликт в среде осужденных представляет собой не что иное, как раннюю стадию преступления. И задача воспитателей - снять напряжение между конфликтующими сторонами, для чего требуются глубокие познания в психологии.

"Чтобы ликвидировать конфликтную напряженность, - отмечает В. Б. Шабанов, - обе стороны вызываются для беседы. Как правило, на этой стадии происходит взаимное обвинение, сопровождающееся эмоциональным взрывом, который впоследствии угасает, и стороны более реально смотрят на суть происходящего. Затем конфликтующие стороны на некоторое время удаляются из помещения с тем, чтобы сотрудник, разрешающий проблему, смог проанализировать сложившуюся ситуацию, вызвать и выслушать свидетелей и сделать заключение о действительных мотивах, явившихся катализатором в возникновении конфликтного взаимоотношения между осужденными. После чего стороны вызываются и выслушиваются раздельно. Основой последующих действий воспитателя является его умение склонить осужденного к критическому взгляду на себя со стороны, показать несостоятельность его поведения. В ходе беседы необходимо воздействовать не только на их интеллект, но и на чувства, умело затронуть именно те проблемы, которые волнуют осужденного, на которые он ищет, но не находит ответа".

В результате таких действий происходит нормализация отношений между осужденными. Им дается совет быть терпимыми друг к другу как в процессе решения проблемы, так и в последующем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Целевая группа.
Я считаю, что Макарьевский монастырь (ММ) может быть интересен следующим группам: - верующие (посещают монастырь как паломники); - туристы; - историки; - церковные деятели. Для каждой из вышеуказанных групп образ монастыря будет складываться из различных составляющих. Конечно, в образе монастыря для разных целевых групп будут и общ ...

Феноменология кризиса. Супруги остаются вдвоем
Фактором, затрудняющим решение семьей задач развития в данный кризисный период, является факт совместного проживания родителей с детьми. Это может способствовать развитию следующих негативных тенденций: - затруднение процесса сепарации выросших детей; - сохранение старых (родитель—ребенок) и возникновение новых межпоколенных коалиций ...

Органические ощущения
Органическая чувствительность доставляет нам многообразные ощущения, отражающие жизнь организма. К органическим ощущениям относятся: ощущения голода, жажды, ощущения, идущие из сердечно-сосудистой, дыхательной и половой системы тела, а также трудно дифференцируемые ощущения, составляющие чувственную основу хорошего или плохого общего са ...