Информация » Основные типологии характера » Типология психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского

Типология психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского
Страница 2

стремятся приспособить среду к собственным потребностям и запросам. Идеалы:

а) альтруизм,

б) индуктивное и дедуктивное знание,

в) красота,

г) религия,

д) общество и государство,

е) внешняя деятельность и инициатива,

ж) система и организация,

з) власть и борьба.

2. Приспособившиеся

характеры отличаются взаимовлиянием среды и человека. Психосоциальные категории: непрактичные теоретики-идеалисты:

а) ученые;

б) художники;

в) религиозные созерцатели;

г) практики-реалисты;

д) альтруисты;

е) общественники;

ж) властные;

з) хозяйственные.

3. Недостаточно приспособившиесяхарактеризуются пассивным приспособлением к среде. Отличаются преобладанием психофизиологических функций:

а) рассудочные,

б) аффективные,

в) подвижные (сангвиники),

г) чувственные,

д) мечтатели,

е) импульсивные,

ж) покорно-деятельные,

з) упрямые.

Страницы: 1 2 

Смысл, заложеннный в словосочетаниях «Субьект деятельности», «Субъект общения», «Субъект труда». Понятие «Субъект деятельности»
В одной из традиций отечественной психологии - в деятельностном подходе категория субъекта соотносима с категорией деятельности. В теории деятельности А. Н. Леонтьева построена структурная модель деятельности, согласно которой деятельность соотносится с мотивом, действие - с целью, операция - с условиями. Согласно этой модели, субъект - ...

Обонятельные ощущения
Тесно связанные между собой обоняние и вкус являются разновидностями химической чувствительности. Одно из биологических существенных различий, устанавливающихся между ними, заключается в том, что вкус обусловлен непосредственным соприкосновением, а обоняние функционирует на расстоянии. Обоняние принадлежит к дистантрецепторам. Обонятел ...

Семья как фактор психологической травмы
Патогенная ситуация может возникнуть в самых различных взаимоотношениях человека: служебных, трудовых, учебных и т.д. Семейные отношения, как правило, выступают в роли наиболее важных, значимых для человека. Отсюда их ведущая роль в формировании патогенных ситуаций личности и далее психических нарушений. Ведущая роль семьи в возникновен ...