Информация » Стратегия формирования имиджа » Цель формирования имиджа. Имидж как продукт целенаправленной и нецеленаправленной деятельности

Цель формирования имиджа. Имидж как продукт целенаправленной и нецеленаправленной деятельности
Страница 1

Процесс формирования имиджа — это всегда процесс целенаправленный, что расходится с практикой, поэтому необходимо обсудить этот вопрос, а потом — вопрос о цели формирования любого имиджа.

Практика свидетельствует: нередки случаи, когда о каком-либо человеке создается определенное мнение (например, отрицательное), возникает его отрицательный имидж как бы стихийно, помимо воли самого этого человека, и даже помимо воли каких-либо других людей1. Просто этот человек непроизвольно посылает в окружающее пространство о себе, например, негативную имиджформирующую информацию, а люди ее воспринимают и при этом не всегда осознают воспринятое. В последнем случае имидж формируется в подсознании у людей и оказывает на них свое действие (см. об этом ниже).

Следовательно, определение имиджа как «целенаправленно формируемого образа» не вполне корректно, имидж (как оцененный образ, как мнение об образе) может возникать и стихийно, без осознанной постановки цели формировать имидж. «О нем ходит молва как о честнейшем прокуроре» — это проявление имиджа, который мог сформироваться стихийно, без целенаправленной работы имиджмейкеров (как профессиональных, так и непрофессиональных).

Очевидно, что имидж может возникать не только стихийно, но и преднамеренно.

Институт имиджмейкинга, как и имиджелогия в целом, существуют для разработки теории и практики целенаправленного формирования имиджа специалистами — имиджмейкерами. Кроме того, в их задачи входит изучение закономерностей формирования и стихийного имиджа.

Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке человеком задачи сформировать такой-то имидж у такого-то объекта. Эту задачу может поставить перед собой клиент («сформируйте такой-то мой имидж»), заказчик («сформируйте привлекательный имидж1 данного товара»), сам имиджмейкер или «имиджмейкер» (даже помимо воли клиента или заказчика — любящая жена формирует имидж своего мужа).

Поскольку пока в имиджелогии — на начальном этапе ее становления — существуют различные интерпретации понятия «формирование имиджа», то по-разному понимается и цель этого процесса.

В ее определении необходимо отталкиваться как от определения понятия «имидж», так и от сложившейся практики имиджмейкинга.

Создание определенных личностных качеств, если только об этом просит клиент, без формирования у людей определенного мнения об этих качествах — это сфера педагогической деятельности, а не имиджелогической, т. к. не соответствует пониманию имиджа в практике имиджмейкинга.

Иное дело, если создание или изменение таких-то качеств у клиента необходимо и для создания определенного мнения у такой-то группы людей (чтобы они его выбрали в .); в этом случае работа имиджмейкера над качествами личности клиента будет рассматриваться лишь как одна из подцелей формирования имиджа. Ибо при формировании имиджа имеется несколько уровней цели:

1) создание в психике членов аудитории1 нужного образа данного объекта,

2) создание у аудитории определенного мнения о данном образе (объекте),

3) образование аттракции — психологического притяжения к данному объекту членов аудитории (либо отторжения от него).

Как правило, при формировании имиджа создается положительное мнение об объекте; в редких случаях (если формируется

Страницы: 1 2

Физиология эмоций
Качество эмоции определяется триединым действием темперамента, ситуации, гормонального статуса и уровней нейротрансмиттеров у личности к моменту события. ...

Кризис семи лет
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. Идет осознани ...

Заключение.
Психология, которая является чем – то большим, чем поприщем для досужих упражнений ученых, психология, которая стоит того, чтобы человек отдал ей все силы, не может ограничиться абстрактным изучением отдельных функций; она должна, проходя через изучение функций, процессов и т. д., в конечном счете приводить к действительному познанию р ...