Стратегия формирования имиджа. Процесс формирования имиджа
Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов:
1) определения стратегии данного вида деятельности,
2) выбора необходимых технологий и
3) реализации конкретных психотехник.
Обычно термин «стратегия» используется в сочетании со словом «военная» («Военная стратегия» — основная тема всех статей «Стратегия» в энциклопедических словарях); это и понятно, если слово «стратегия» происходит от греч. strategia, которое в свою очередь происходит от stratos — войско и ago — веду.
Однако нередко этот термин употребляется в значении «планирования на основе правильных и далеко идущих прогнозов: стратегия научных исследований».
Когда человек приступает к какому-либо виду относительно сложной деятельности, то прежде всего он должен для себя сформулировать стратегию этой деятельности, т.е. сформулировать для себя цель и задачу в самом общем виде.
В практической имиджелогии, т.е. в имиджмейкинге, после поступления от клиента (заказчика) просьбы о формировании имиджа подобную стратегию — формулирование цели в самом общем виде — вырабатывает имиджмейкер (вполне возможно — и совместно с клиентом).
В этом случае имиджмейкер ставит перед собой (и, возможно, перед клиентом) вполне осознанно следующую стратегическую цель: необходимо достичь такой ситуации, когда люди (некая определенная или неопределенная группа людей) поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предполагается формировать) именно так, как хотел бы либо клиент (чей имидж будет формироваться), либо заказчик (предлагающий формировать имидж такого-то объекта).
Проблема в определении стратегической цели формирования имиджа — это всегда проблема полного осознания этой цели; в противном случае все последующие действия чаще всего будут стихийными, хаотическими; отсутствие стратегической цели в сознании имиджмейкера не позволит выработать четкий план действий.
На основе представленной в сознании имиджмейкера стратегической цели осуществляется определение стратегической задачи, которая при формировании имиджа может быть только одной из следующих:
а) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) положительно, когда имела бы место аттракция — психологическое притяжение людей к данному объекту,
б) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) отрицательно (при формировании инвертированного имиджа конкурента), испытывали бы по отношению к нему чувство отторжения, отчуждения,
в) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к одному объекту положительно и — одновременно — по отношению к другому объекту отрицательно (в ситуации, когда необходимо формировать не только имидж клиента, но и одновременно имидж конкурента клиента).
После того как сформулирована стратегическая цель и принято решение о выборе конкретной стратегической задачи (принято решение формировать положительный имидж клиента и (или) отрицательный имидж конкурента клиента, наступает следующий этап — этап реализации стратегической задачи с помощью соответствующих технологий, которые можно представить двумя группами — оргтехнологии (организационные технологии) и психотехнологии (психологические технологии).
Понятие развития в психологии и философии
В психологических словарях термин “развитие” трактуется следующим образом. “Развитие” определяется как закономерное и необратимое изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики характеризуется необратимым характером изменений, направленностью (т.е. ...
Интенсивность эмоции
• слабая — появляется редко и случайно, легко подавляется другими чувствами. С трудом поддается управлению сознанием. (стеснительность)
• средняя — Обычно управляется сознанием, может влиять на другие чувства.
• сильная — С трудом поддается управлению сознанием. Подавляет другие чувства. (гнев, любовь, счастье)
Более сильная эмоция в ...
Онтогенетические аспекты формирования адаптивности к состоянию
беременности.
Считается, что особенности материнского отношения определяются не только культурным и социальным статусом женщины, но и ее собственной психической историей до и после рождения.
C. Trevarthen считает, что компетентное поведение матери в распознавании эмоционального состояния своего ребенка достигает зрелости лишь после пути развития, ко ...