Информация » Стратегия формирования имиджа » Технологии формирования имиджа

Технологии формирования имиджа
Страница 3

Но хорошо ли так поступать в отношении избирателей — имитировать «естественность», «подсознательность» некоторых жестов и других сигналов? Не является ли это «манипулированием» — негативно оцениваемым некоторыми людьми воздействием?

В избирательной компании состязаются два кандидата. Один из них настроен явно профашистски (сегодня это не так уж нереально) и, как и их бывший фюрер, отлично умеет влиять на «массы», на их подсознание, отлично владеет психотехнологиями, в том числе и приемами имитации подсознания (о чем только что шла речь и что некоторые называют «манипулированием»). Второй кандидат — «обычный демократ», не обученный подобным «манипу-ляционным» приемам, ибо его окружение полагает, что такими методами «манипулирования сознанием» воздействовать на людей нельзя. При этом следует учитывать, что «массы» скорее всего не обучены средствам защиты от манипулятивных воздействий. В итоге определенно и вполне естественно побеждает профашист, ибо побеждает всегда тот, кто лучше вооружен. (И даже если «массы» будут владеть средствами защиты от манипулятивных воздействий', «обычному демократу» это победу не принесет.) Хорошо, победит не профашист, но тот, который втянет страну в военную авантюру «мыть сапоги в Индийском океане»; а такое вполне возможно, если владеть приемами воздействия на «массы».

Ядерное оружие — аморальное оружие, ибо аморальным являются любые способы убийства людей. Наша страна создала ядерное оружие — в ответ, и сохранила таким образом мир на многие десятилетия. Если некто не хочет, чтобы к власти пришли авантюристы, блестяще владеющие «массами» — тогда следует обучать этому же (создать в ответ свое «ядерное оружие») истинных демократов, истинных поборников мира и благополучия (ибо побеждает тот, кто вооружен). Что же касается негативного отношения к тезису «Для достижения цели все средства хороши», то, как оказывается (см. выше), этот тезис не всегда негативен.

Резюме. Теория и практика психологической науки обосновывают эффективность использования психотехнологии имитации подсознания в процессе формировании имиджа, а ее оценка с точки зрения норм морали не всегда и не во всех случаях является негативной (по аналогии с любым «альтернативным» оружием).

Психотехнология формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации

В данном случае речь будет идти об имиджформирующей информации, которая поступает к членам аудитории имиджа не непосредственно от объекта, имидж которого формируется, а от других людей, которые так или иначе характеризуют данный объект.

Например, журналист написал статью о личностных характеристиках кандидата в депутаты, специалист написал брошюру о полезных свойствах данного продукта (имидж которого формируется), производитель составил прокламацию о надежности выпускаемого им инструмента, имиджмейкер выступает на предвыборном митинге в поддержку такой-то партии и т.п.

Во всех этих и им подобных случаях возникает проблема доверия членов аудитории имиджа к таким источникам информации об объекте (журналисту, специалисту, имиджмейкеру и др.), ибо одно дело, когда присутствующий на митинге избиратель сам видит и слышит кандидата в депутаты, и совсем другое дело, когда о кандидате говорит кто-то; одно дело, когда покупатель хотел бы сам попробовать инструмент в действии, и другое дело, когда о работе этого инструмента написал кто-то.

Данная проблема разрешается (и в этом суть психотехнологии) путем воздействия определенными психотехниками на аудиторию имиджа с тем, чтобы сформировать позитивное отношение к непосредственному источнику подобной информации, т.е. чтобы расположить членов этой аудитории к данному человеку (журналисту, имиджмейкеру и т.п.). По сути речь идет о формировании доброжелательного отношения, симпатии к источнику информации об объекте, о формировании доверительности или — кредитности источника в глазах аудитории.

Страницы: 1 2 3 4

Негативные факторы воспитания
Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Именно через ...

Специфика психического развития
В случаях, когда происходят существенные изменения в структуре и свойствах явления, мы имеем дело с развитием. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Х.Вернер, Л.С.Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. На ...

Типология переговоров
Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют: 1) двусторонние переговоры; 2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон. На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничив ...