Информация » Голос как средство эмоциональной коммуникации » Слуховое восприятие и образование звуков у младенцев

Слуховое восприятие и образование звуков у младенцев
Страница 3

Некоторые авторы считают, что младенец спонтанно производит почти все возможные звуки и лишь затем в ходе приспособления к окружающему миру и родному языку происходит редуцирование этого многообразия производимых звуков. Другие авторы придерживаются противоположной точки зрения. Они считают, что производство звуков на этой стадии развития происходит путем подражания слышимой вокруг речи и благодаря избирательному восприятию звуков. Постепенно в звуковой репертуар ребенка добавляются все новые и новые элементы.

Примерно на третьем месяце жизни формируется визуально-моторные реакции: рука тянется к бутылочке. В это же время рука тянется также к материнскому голосу.

На этой стадии ребенок может повторять лишь те движения, которые он может наблюдать у себя самого. На аудиофонологическом уровне подражание значительно более разностороннее: ребенок в одинаковой мере может подражать как тому, что он слышит от других, так и тому, что продуцирует сам.

Между восьмым и одиннадцатым месяцем жизни вокальная активность младенца и подражание воспринимаемым им звукам понижается. Это возраст, когда у ребенка появляется страх перед чужими людьми (их лица и их голоса). В то же время в этом возрасте, то есть примерно на десятом месяце, ребенок, научившись соединять большой и указательный пальцы, может повторять различные жесты. Кроме того, в это время он может представлять предметы и события, находящиеся вне поля его восприятия. Примерно в это же время и, скорее всего, в результате этого ребенок в большей мере изучает звуковое поведение других, чем свое собственное.

Акустическое восприятие влияет на формирование структуры личности, вводя третье измерение при ориентации в пространстве и при переживании расстояния, отдаленности. Кроме того, акустическое восприятие определяет восприятие времени.

Страницы: 1 2 3 

Суть детско-родительских отношений
Попытки выяснить происхождение родительского чувства вызвали к жизни немало интереснейших теорий, стали объектом острейшей научной полемики. Вспомним слова Я.Корчака: «Исследователи решили, что человек зрелый руководствуется серьезными побуждениями. ребенок – импульсами, взрослый логичен, ребенок во власти прихоти воображения, у взросл ...

Соотношение понятий "человек", "индивид", "личность" "индивидуальность". Общее и индивидуальное в психике человека. Проблема личности в отечественной и заруб
Человек - с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек - существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Человек осознаёт себя человеком, если он видит в других людях человека. Личность - это тот же человек ...

Характер.
Говоря о характере, обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и прежде всего к другим людям. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у человека плохой характер или хороший, благородный и т. п. Мы говорим иногда в том же смыс ...