ЗаключениеСтраница 2
Также целесообразно выяснить эмоциональное отношение к работе. Это позволит прояснить психологу и клиенту, с какими эмоциональными состояниями и переживаниями связаны ситуации выбора профессиональной области молодого человека.
Необходимо получить согласие на совместную работу с ним и использованием метода самодиагностики.
Анализ профессиональной ситуации следует проводить в соответствует с тремя основными блоками вопросов: «Что я хочу», «Что я могу». «Какой я».
ПОРЯДОК РАБОТЫ.
1 стадия. На этой стадии работы субъекту предлагается выполнить ряд методик из трех блоков.
«Что я хочу». Здесь определяется область интересов, основные ценности личности.
«Что я могу». Здесь определяется уровень образования, наличия знаний и навыков, в сфере выбранной профессии.
«Какой я». Здесь определяется локус контроля, т.е. степень ответственности личности за события, которые с ней происходят, степень уверенности в себе. Но это не является самоцелью, а применяется постольку, поскольку помогает разобраться в собственной жизненной ситуации, связанной с профессиональным выбором.
Полученные по всем трем блокам результаты фиксируются самостоятельно. Нужно, чтобы все выводы и полученные результаты формировались и записывались субъектом от первого лица в заранее подготовленные формы (например, «я предпочитаю», «я умею», «я лучше справлюсь » «мои возможности», «моя цель , мечты» и .т.п.). Все полученные результаты, в отличии от ситуации диагностики, являются собственностью субъекта.идущие по этому пути обсуждения результатов самодиагностики, обычно раньше не были мотивированы в своей профессиональной или учебной. деятельности. Поэтому главная задача психолога – поддержать мотивацию к выбору профессиональной карьеры.
1. В первую очередь нужно рассмотреть согласованность критериев выбора профессий из этого блока. Например, если выявлен социальный интерес, тог с какими ценностями он связан, с какими предпочитаемым типом межличностных отношений, с какими условиями работы?
2. Следующий шаг – рассмотре6ть связь с критериями из других блоков. Как связаны желания с профессиональными областями, которые Кл. выбрал, и см базовыми знаниями которые он имеет? Как связано с предпочитаемыми способами мышления, т.е. с проблемами, которые он предпочитает решать в процессе труда (блок «Что я могу»)?. Например, если на первом месте ценность «самоуважение» - как это связано с образом себя, выражается ли это с интернальным или экстернальном локусе контроля (блок «Какой я»)? На этом этапе важно выявить и попытаться устранить непримиримые противоречите в критериях выбора профессии
3. Нужно рассмотреть как можно изменить свою проф. Ситуацию за счет и с использованием критериев из других блоков. Так, для реализации своих ценностей и желаний Кл. могут потребоваться дополнительные знания, изучение смежных профессиональных областей. Для этого нужно рассмотреть свой образ себя, свою готовность к изменениям, уверенность в себе.
Второй вариант
Кл. начинает с обсуждения необходимости изменения или сохранения профессиональной области имеющихся у него знаний.
Кл этого тина фиксированы на своем прошлом опыте, они настроены продолжать свою. Деятельность, использовать свой потенциал.
Дефекты социального опыта.
Опыт в жизни людей (социально значимая их деятельность) усваивается по следующим основным каналам:
1. Через воспитание в семье.
2. Через общение в различных микро группах
3. Посредством восприятия средств массовой информации
4. Посредством специализированного обучения
5. Через личный опыт, приобретенный в деятельности.
Надо сказат ...
Личная жизнь и труд
От событий повседневной жизни невозможно отгородиться, они в той или иной степени касаются каждого из нас. Порой они настолько сильно влияют на человека, что наблюдаются сдвиги в его организме. А это, в свою очередь, может сказаться и на производственных показателях. Чтобы сориентироваться в этом, как-то защититься, вовремя принять меры ...
Резюме
Личность — это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. В несколько упрощенном виде можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущность человека, а термином «личность» — его социальную сущность. Индивидом рождаются, а личностью становятся. Социальное в человеке не оторвано от биолог ...