Культурно-исторические истоки адаптивности к беременности.

В современных исследованиях институт материнства рассматривается как исторически-обусловленный, изменяющий свое содержание от эпохи к эпохе.

Однако имеется значительное разнообразие во взглядах по ключевым аспектам этой проблемы. Культурные и исторические аспекты материнства проанализированы в исследовании М. С. Радионовой [17].

Работы М. Мид [47] показали, что материнская забота и привязанность к ребенку настолько глубоко заложены в реальных биологических условиях зачатия и вынашивания, родов и кормлении грудью, что только сложные социальные установки могут полностью подавить их. Женщины по самой природе своей являются матерями, разве что их специально будут учить отрицанию своих детородных качеств.

Другую крайнюю социоцентрическую позицию занимает Э. Бадинтер.Проследив историю материнских установок на протяжении четырех столетий (с ХVII до ХХ века), она пришла к выводу, что «материнский инстинкт – это миф» (цит. по [17].). Она не обнаружила никакого всеобщего и необходимого поведения матери, а напротив – чрезвычайную изменчивость ее чувств в зависимости от ее культуры, амбиций или фрустраций. Исследовательница рассматривает во взаимосвязи три главные социальные женские роли: матери, жены и свободно реализующейся женщины. Она полагает, что в различные эпохи та или иная из этих ролей становилась главенствующей. Э. Бадинтер указала на связь между общественными потребностями и мерой материнской ответственности за рождение ребенка. При отсутствии контроля рождаемости репродуктивная функция являлась неотъемлемой стороной жизни почти всякой женщины и воспринималась лишь как рядовая, ничем не выделяющаяся, часть ее обязанностей в семье.

Г. Г. Филиппова [82, с.9] отмечает, что во второй половине ХХ века отчетливо проявились тенденции, враждебные «детоцентризму». Социально-политическая эмансипация женщин и все более широкое вовлечение их вобщественное производство делает их семейные роли, включая материнство, не столь всеобъемлющими и, возможно, менее значимыми для них. Самоуважение женщины имеет, кроме материнства, многие другие основания – профессиональные достижения, социальную независимость, самостоятельно достигнутое, а не приобретенное благодаря замужеству общественное положение. Некоторые традиционные материнские функции в институте семьи принимают на себя общественные институты и профессионалы (врачи, воспитатели, специализированные общественные учреждения и пр.). Это не заменяет репродуктивную функцию и ценность материнской любви, но существенно влияет на отношение женщины к детородной функции и характер материнского поведения. Как пишет Ph. Aries (1987), спад рождаемости связан с боязнью будущего, ростом мотивации личностного развития, желанием утвердить свое место в жизни, свою индивидуальность, иметь устойчивое социальное положение раньше, чем посвятить себя заботе о детях. Исследования разных культурных вариантов материнства в современном обществе также свидетельствуют о влиянии имеющихся моделей семьи, детства и ценностей, принятых в данной культуре на отношение к деторождению:

Большой интерес представляет приведенное в этих работах сравнение распределения материнских функций в разных культурах, материнского поведения и отношения к ребенку, которые обеспечивают формирование необходимых в данной культуре личностных качеств (например, особенности когнитивной и эмоциональной сферы, качества привязанности, особенностей переживания успеха и неудачи в достижении цели).

Общественные отношения
Что бы разобраться, что такое личность как особое социальное качество индивида, нужно, прежде всего, признать, что личность это качество индивида. Этим самым утверждаем, единство индивида и личности и одновременно отрицаем тождество этих понятий. Далее, «личность это системное и поэтому «сверхчувствительное» качество, хотя носителем ...

Причины
Причин довольно много. Основные из них: · Боязнь наказания (страх осуждения со стороны родных или общества у разоблаченных преступников) · Неурядицы в личной жизни: o несправедливость по отношению к себе; o тотальный неуспех в романтических отношениях; o несчастная любовь; o желание начать жизнь заново (для верящих в реинкарнацию) ...

Служебные конфликты
Правоохранительная деятельность изобилует нестандартными ситуациями, требующими своевременного компетентного вмешательства на основе творческого мышления. Руководитель-профессионал отличается высокоразвитыми качествами педагогического взаимодействия, дающими ему возможность адекватно оценивать конфликтную ситуацию, устанавливать контак ...